Вернуться к списку комментариев
Образовательная лицензия
является первоначальным этапом в деятельности
образовательной организации. Но некоторые соискатели,
столкнувшись со многими трудностями в
получении образовательной лицензии,
теряют всякое терпение и видят в этом окончательный
желаемый результат.
Какие документы нужны для получения образовательной лицензии, как получить образовательную лицензию,
какие этапы, с чего начать и т.п.? С этими и другими вопросами приходят к нам Клиенты, как уже попробовавшие свои силы в самостоятельном получении, так и стоящие в
начале этого пути. Попробуем систематизировать «классические» ошибки, разобраться в них и выработать рекомендации.
Как и
любое дело, образовательная организация возникает
сначала в голове своего учредителя в виде идеи. Именно
на этом этапе следует учитывать, что
образовательная лицензия
выдается только некоммерческим организациям.
Вы можете быть горячо против этого, но это требование
Закона и спорить с этим бесполезно. Многие, просчитывая
варианты, видят в образовании Бизнес и коммерческую
составляющую и, естественно, идут по пути наименьшего
сопротивления, создают коммерческую структуру в виде ООО
либо ЗАО, которые являются наиболее распространенными
организационно-правовыми формами для ведения Бизнеса,
ведь создание Организации в виде ООО либо ЗАО требует
минимальных вложений средств, времени (9 рабочих дней
вместе с подготовкой документов, в отличие от
некоммерческой, где только срок регистрации занимает 30
дней, плюс необходимо достаточно продолжительное время
для подготовки учредительных документов) и сил.
Почему только организации с некоммерческой
организационно-правовой формой могут получить
образовательную лицензию?
Следует
учитывать, что образование – сфера, подлежащая
особенному вниманию и регламентации со стороны
Государства. И если для Вас образовательные услуги это,
в первую очередь, финансовая составляющая, то для
Законодателя образование это, в первую очередь, научная
составляющая, деятельность, направленная на
достижение общественно важных и полезных целей.
Из этого и построена позиция Законодателя, изложенная в
п. 2 ст. 2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О
некоммерческих организациях».
«Общественно полезные цели – это хорошо, - скажете Вы,
- а как же я буду зарабатывать деньги?!» Действительно,
у Вас есть знания, которые хотят иметь другие и готовы
за это платить; Вы тратите время, силы, деньги на
организацию процесса, простройку всех его составляющих
(аренда и функциональное оснащение помещения, найм
преподавателей-специалистов и т.п.), самообразование и
повышение своей квалификации (ибо каждый Уважающий себя
Специалист никогда не останавливается в развитии и
учится постоянно, на протяжении всей своей
профессиональной деятельности) и все это останется не
возмещенным для Вас? Конечно же, это не так! Различие
между коммерческими и некоммерческими организациями
действительно происходит по критерию «Отношение к
прибыли». И если для коммерческих
организаций основная цель деятельности извлечение прибыли, то для
некоммерческих основная задача достижение
социально-значимых и общественно полезных целей
(к таким целям и относится в силу Закона образование).
Но, не являясь основной целью, предпринимательская
деятельность для некоммерческих организаций все же
разрешена, просто не является приоритетной по сравнению
с основной задачей и должна быть направлена на
достижение цели, ради которой создана некоммерческая
организация.
Таким
образом, правильно расставив приоритеты (в первую
очередь – удовлетворение духовных потребностей
конкретных индивидуумов и Общества в целом) Вы можете
спокойно осуществлять свою деятельность. А то, что это
делается на возмездной основе ни в коей мере не умаляет
общественной полезности и социальной значимости Вашего
направления. Даже наоборот, чем сильнее финансирование
деятельности, тем больше возможностей открывается для
образовательной организации (закупка новейшего
оборудования, привлечение более сильных
преподавателей-специалистов, открытие новых направлений
и т.п.). Чем более достойную оплату своего труда
получают преподаватели-специалисты, тем более
привлекательной становится данная сфера для молодых
Специалистов, для инвестиций, для благосостояния
конкретных людей. Это ли не социально-значимая и
общественно полезная цель?
Вернуться к списку комментариев
|