Лицензионный Центр
Лицензирование отдельных видов деятельности
Заказать лицензию или получить консультацию. Гарантированный ответ в течение рабочего дня!


Комментарии специалистов: Образовательная лицензия

Главная > Образовательная лицензия > Комментарий

Комментарии специалистов - Образовательная лицензия. Этап 1-ый

Вернуться к списку комментариев

Образовательная лицензия является первоначальным этапом в деятельности образовательной организации. Но некоторые соискатели, столкнувшись со многими трудностями в получении образовательной лицензии, теряют всякое терпение и видят в этом окончательный желаемый результат.

Какие документы нужны для получения образовательной лицензии, как получить образовательную лицензию, какие этапы, с чего начать и т.п.? С этими и другими вопросами приходят к нам Клиенты, как уже попробовавшие свои силы в самостоятельном получении, так и стоящие в начале этого пути. Попробуем систематизировать «классические» ошибки, разобраться в них и выработать рекомендации.

Как и любое дело, образовательная организация возникает сначала в голове своего учредителя в виде идеи. Именно на этом этапе следует учитывать, что образовательная лицензия выдается только некоммерческим организациям. Вы можете быть горячо против этого, но это требование Закона и спорить с этим бесполезно. Многие, просчитывая варианты, видят в образовании Бизнес и коммерческую составляющую и, естественно, идут по пути наименьшего сопротивления, создают коммерческую структуру в виде ООО либо ЗАО, которые являются наиболее распространенными организационно-правовыми формами для ведения Бизнеса, ведь создание Организации в виде ООО либо ЗАО требует минимальных вложений средств, времени (9 рабочих дней вместе с подготовкой документов, в отличие от некоммерческой, где только срок регистрации занимает 30 дней, плюс необходимо достаточно продолжительное время для подготовки учредительных документов) и сил.

Почему только организации с некоммерческой организационно-правовой формой могут получить образовательную лицензию?

Следует учитывать, что образование – сфера, подлежащая особенному вниманию и регламентации со стороны Государства. И если для Вас образовательные услуги это, в первую очередь, финансовая составляющая, то для Законодателя образование это, в первую очередь, научная составляющая, деятельность, направленная на достижение общественно важных и полезных целей. Из этого и  построена позиция Законодателя, изложенная в п. 2 ст. 2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях».

«Общественно полезные цели – это хорошо, - скажете Вы,  - а как же я буду зарабатывать деньги?!» Действительно, у Вас есть знания, которые хотят иметь другие и готовы за это платить; Вы тратите время, силы, деньги на организацию процесса, простройку всех его составляющих (аренда и функциональное оснащение помещения, найм преподавателей-специалистов и т.п.), самообразование и повышение своей квалификации (ибо каждый Уважающий себя Специалист никогда не останавливается в развитии и учится постоянно, на протяжении всей своей профессиональной деятельности) и все это останется не возмещенным для Вас? Конечно же, это не так! Различие между коммерческими и некоммерческими организациями действительно происходит по критерию «Отношение к прибыли». И если для коммерческих организаций основная  цель деятельности извлечение прибыли, то для некоммерческих основная задача достижение социально-значимых и общественно полезных целей (к таким целям и относится в силу Закона образование). Но, не являясь основной целью, предпринимательская деятельность для некоммерческих организаций все же разрешена, просто не является приоритетной по сравнению с основной задачей и должна быть направлена на достижение цели, ради которой создана некоммерческая организация.

Таким образом, правильно расставив приоритеты (в первую очередь – удовлетворение духовных потребностей конкретных индивидуумов и Общества в целом) Вы можете спокойно осуществлять свою деятельность. А то, что это делается на возмездной основе ни в коей мере не умаляет общественной полезности и социальной значимости Вашего направления. Даже наоборот, чем сильнее финансирование деятельности, тем больше возможностей открывается для образовательной организации (закупка новейшего оборудования, привлечение более сильных преподавателей-специалистов, открытие новых направлений и т.п.). Чем более достойную оплату своего труда получают преподаватели-специалисты, тем более привлекательной становится данная сфера для молодых Специалистов, для инвестиций, для благосостояния конкретных людей. Это ли не социально-значимая и общественно полезная цель?

Вернуться к списку комментариев

 


Copyright © 1998-2017 Компания Собственный бизнес