Образовательная программа определяет содержание образования
определенных уровня и направленности. В Российской Федерации
реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач
формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения
профессиональных образовательных программ.
К общеобразовательным относятся программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение
задач последовательного повышения профессионального и
общеобразовательного уровней, подготовку специалистов
соответствующей квалификации.
К профессиональным относятся программы:
- начального профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования;
- послевузовского профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной
общеобразовательной программы или основной профессиональной
образовательной программы (по конкретной профессии, специальности)
устанавливается соответствующим государственным образовательным
стандартом.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях
определяются Законом и (или) типовыми положениями об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или
соответствующим государственным образовательным стандартом.